Спектакль "Reception" или как у Сергея Юрского случилось растроение личности
Собираясь пойти на спектакль Reception в Театр имени Моссовета, я не знала о нем ровным счетом ничего, мне достаточно было одного факта: главную роль в нем играет Сергей Юрский — глубоко уважаемый мною артист. Мэтр, актер-легенда, человек-голос.
Как оказалось, он же и как режиссер поставил этот спектакль, по пьесе драматурга Игоря Вацетиса. Но пусть имя последнего вас не вводит в заблуждение. Поговаривают, за этим псевдонимом скрывается литературное альтер эго всё того же Сергея Юрского. Вот такое единство в трёх лицах)
Жанр спектакля обозначен как триллер в 2-х частях. Но, думается мне, это хитрый ход. Нет-нет, безусловно, элементы триллера присутствуют, но чем дальше наблюдаешь за действием на сцене, тем определенней становится, что перед нами философская притча, щедро приправленная аллегориями и элементами абсурда.
Действие разворачивается в лобби четырехзвездочного отеля неназванного российского города. Тихую, размеренную жизнь постояльцев внезапно прерывает новость об эпидемии болезни Альцгеймера, которую кто-то завез с тараканами. Поврежденный мозг пострадавших отказывается нормально работать — люди несут бред и плохо отдают отчет своим действиям. Эпицентром вспышки власти объявляют отель, который тут же закрывают на карантин. Теперь никто не может ни покинуть здание, ни войти в него. Спасать ситуацию в городе направлен лучший столичный эпидемиолог — профессор Щениловский. А некий голос из громкоговорителя отеля принимается расследовать происходящее.
В центре нашего внимания в замкнутом пространстве оказываются десять человек. Герои — представители разных социальных слоев и статусов — в условиях полной неопределенности начинают проявлять себя совершенно по-разному. Их монологи звучат местами комично, местами романтично, а порой и весьма эксцентрично (доктор Щениловский тут затмил всех). Кажется, присутствие духа и ясность ума удается сохранять только загадочному Роману Плоткину — герою в исполнении Сергея Юрского.
Театр Вацетиса/ Юрского, безусловно, работает как зеркало. В абсурде происходящего проглядывают черты нашей действительности. Но только этим дело не ограничивается. Все мытарства героев в какой-то момент начинают напоминать Чистилище.
Reception вообще не из тех спектаклей, которые сразу даются тебе в руки. Ты выходишь из театра и еще какое-то время продолжаешь думать, пытаешься разгадать, интерпретировать увиденное.
Если общее легкое безумие происходящего вас не пугает и вы не прочь получить свежей пищи для размышлений, то ближайшие спектакли запланированы на 30 ноября, 1 и 22 декабря, а также 30 января.
В постановке также заняты Елена Валюшкина (Вероника Леонидовна), Андрей Межулис (некто Соколов), Роман Кириллов (профессор Щениловский) и другие замечательные артисты театра им. Моссовета.
Для информации: группа театра во ВКонтакте и видео-канал на Youtube
За возможность посетить спектакль благодарю сообщество moskva_lublu и лично pamsik