a_nouchka

Турне по Крыму на машине. ЧАСТЬ 2. От Севастополя до Южного берега

Памятник матросу и солдату, г. Севастополь. Высота монумента 40 метров

Часть 1. От Симферополя до Севастополя

Продолжаем продвигаться по нашему крымскому маршруту. В этом посте —   события трех дней, проведенных нами в Севастополе и Балаклаве. Если вы хотите узнать подробнее про весь маршрут и первые два дня путешествия, заглядывайте в пост по ссылке выше.

16-18 августа. Севастополь, Балаклава, переезд в Форос

Не сильно вникая в географию Севастополя, мы заранее забронировали жильё на северной стороне Севастопольской бухты.

Плюс: мы оказались на побережье с открытым морем, с широким полудиким пляжем (окраина пляжа Толстяк) в двух минутах от нас. В самих бухтах местные жители предпочитают не купаться.

Минус: до центра города на машине около часа езды. Переправиться с машиной можно и на пароме, но последний вечером из центра отходит довольно рано, в 19.00. Для пассажиров между площадью Захарова и площадью Нахимова в формате маршруток курсируют катера. 15 минут пути и 24 рубля за всё удовольствие. В первый вечер мы воспользовались этой возможностью.

Восстановленный Владимирский собор в Херсонесе. По преданию на его месте в 987 году был крещен киевский князь Владимир
Развалины древнегреческого полиса Херсонес, который был основан как колония в 424-421 гг. до нашей эры
Херсонес Таврический в деталях
Часть древнего полиса ушла под воду. У музея-заповедника есть отдел подводной археологии, водолазы которого исследуют объекты на дне Карантинной бухты

На утро 17-го августа, объезжая всю большую бухту, направились в сторону Херсонеса Таврического. Как оказалось, и в Крыму можно найти Грецию, только очень древнюю, а точнее, развалины от полиса, который ещё 2500 лет назад построили древнегреческие колонисты. Для лучшего погружения в историю места очень пригодилась бы экскурсия, но у самого музея-заповедника они почему-то не на потоке. Решили попробовать найти гида оперативно на стороне. Загуглили и, на наше счастье, нашли. К нам присоединился Андрей, который оказался в прошлом морским офицером. С ним мы узнали куда больше, чем смогли бы сами. Ну и кроме Херсонеса, прогулялись по знаковым местам города. Все они в основном связаны с историей войн — Крымской войны и Великой Отечественной. Для большего погружения в тему Андрей читал нам стихи Ахматовой и поэта Долматовского.

Мемориальная доска, посвященная Анне Ахматовой. Адрес дома - ул. Ленина, д.8

Днем мы, кстати, заглянули в дом, где жил дед Ахматовой — Антон Андреевич Горенко — участник обороны Севастополя 1854-1855 гг. Нет, музея там нет, об истории места напоминает только мемориальная доска. А в здании сейчас работает кафе быстрого питания, где мы пообедали и продолжили прогулку до Малахова Кургана.

Первый памятник Севастополя. Был установлен офицеру А.И. Казарскому в 1839 году
На Малаховом кургане

Когда ближе к вечеру мы честно признались, что подустали и не готовы ехать на Сапун-гору, Андрей даже немного расстроился, ведь не зачитанными остались отрывки из Севастопольских рассказов Толстого.

Сторожевой корабль "Сметливый"
Закат на фоне символа города Севастополь - памятника затопленным кораблям

Распрощавшись, мы отправились на морскую прогулку по Севастопольской бухте. И закат встретили за ужином с чудесным видом на неё же.

Следующим утром мы уже держали путь в Балаклаву, которая входит в состав Севастополя, но территориально несколько отдалена от него.

Балаклавская бухта
Вход в военно-исторический музей фортификационных сооружений, который представляет собой подземный комплекс совершено секретных военных объектов периода «холодной войны»

До 1995 года бухта была закрыта для посещения, в ней находилась база подводных лодок. Сейчас вместо неё военно-исторический музей фортификационных сооружений, в который мы не попали, был вторник, а вторник у музея выходной. Особое назначение места оставило свой отпечаток на внешнем виде строений и домов. На первый взгляд всё здесь не производит впечатление курорта, но, как оказалось, такое впечатление обманчиво. Внутри бухта кипит какой-то задорной энергией. Отдыхать здесь можно очень даже даже нескучно. Морские прогулки до разнообразных пляжей, до природных заказников — мысов Айя и Фиолент. Вглубь от моря — живописные виноградники с винодельнями — Золотая балка, Бельбек. В этот раз мы проехали мимо Золотой балки, но в будущем я бы хотела туда заглянуть на дегустацию, прогуляться по виноградникам. Энотуризм —  одно из направлений туризма, которое предлагает Крым. Кому интересно, есть и места и маршруты.

На морской прогулке вдоль мыса Фиолент
Бирюзовый цвет воды на пляжах

Мы взяли 3-часовую морскую прогулку мимо мыса Фиолент с купанием у грота Дианы. Именно с воды открывается вся прелесть этих мест — высокие скалы, осколки которых местами громоздятся в воде. Мы совсем немного не дошли до пляжа, который в народе называют Баунти за бирюзовый цвет воды. Но примерно такой цвет поймали у грота Дианы, где честно исполнили свой туристический долг — проплыли через его арку. Фото этого момента нет, вам придется поверить мне на слово)

Стоимость трансфера до пляжей в районе Балаклавы
Вид на море со стороны Свято-Георгиевского монастыря

Вернувшись в Балаклаву, мы пообедали в местном рыбном ресторанчике и поехали смотреть Фиолент с земли. Виды с мыса открываются красивые, но дух так не захватывают, как с воды. Да и общий вид посёлков наверху все-таки диссонирует с природной красотой.

Закат застал нас уже по дороге в Форос. Так постепенно мы доехали до Южного берега Крыма или коротко ЮБК.

Всем по вязанке сушеной рыбки!